44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- Психология и педагогика дошкольного образования
- Очная - 4 года
- Заочная - 4 года 6 месяцев
- Очная - 4 года
- Заочная - 4 года 6 месяцев
- Заочная - 2 года 10 месяцев
- Биология
- Русский язык
- Обществознание или Математика
- Биология на базе СПО
- Русский язык на базе СПО
- Основы педагогики и психологии на базе СПО
- Биология
- Русский язык
- Обществознание или Математика
Описание профиля обучения
Образовательная программа бакалавриата по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) «Психология и педагогика дошкольного образования» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Реализация ОП бакалавриата по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование обеспечивает формирование таких личностных качеств выпускников как целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность, а также повышение их общей культуры.
К освоению программ подготовки бакалавров допускаются лица, имеющие среднее общее образование, а также лица, имеющие образование соответствующего уровня, подтвержденное документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.
Выпускникам, завершившим обучение по образовательной программе, присваивается квалификация: бакалавр.
Современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения.
Выпускники программы востребованы во всех ключевых отраслях российской экономики и управления.
Подготовка бакалавров ведется на основе самых актуальных знаний.
Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования» предполагает углубленное изучение профессиональных дисциплин:
- Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
- Речевые практики
- ИКТ и медиаинформационная грамотность
- Современные информационные технологии
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Общая психология
- Возрастная психология
- Специальная педагогика и психология
- Психолого-педагогическая диагностика
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Психология девиантного развития и поведения
- Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
- Психология семьи и семейного воспитания
- Математико-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
- Основы генетики
- Клиническая психология
- Дошкольная педагогика
- Теория и методика развития речи детей
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
- Поликультурное воспитание
- Тренинг по оказанию психолого-педагогической помощи семье
- Практикум по организации театральной деятельности
- Тренинг педагогического общения
Практики (производственная и преддипломная) проводятся в местах возможного трудоустройства выпускников и часто влекут за собой приглашение на работу после завершения обучения.
Срок получения образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) «Психология и педагогика дошкольного образования» по очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года по очной и 4 года и 6 месяцев лет по очно-заочной и заочной формам обучения.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
Педагогическая:
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
- Организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
- Планирование и организация образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования, основными образовательными программами, на основе результатов педагогического мониторинга и педагогических рекомендаций специалистов.
- Организация и создание условий для свободного выбора детских видов деятельности и взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с учетом индивидуальных и социокультурных особенностей развития, в том числе особых образовательных потребностей.
- Организация образовательного процесса на основе использования недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности и непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Проектная:
- Разработка основных и дополнительных образовательных программ, разработка отдельных их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды, обеспечивающей безопасность жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка, возможности развития свободной игры детей, в том числе игровое время и пространство.
- Осуществление духовно-нравственного воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
- Осуществление контроля и оценки формирования образовательных результатов обучающихся, выявление и коррекция трудностей в обучении.
- Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
Сопровождения:
- Использование психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с любыми образовательными потребностями
Область профессиональной деятельности выпускника
Выпускники в соответствии с полученной квалификацией могут работать
- в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования,
- в коррекционно-развивающих центрах,
- в центрах развития ребенка,
- в центрах детского творчества,
- в учреждениях дополнительного образования,
- в социальных центрах,
- в органах МВД.
Обучение на программе открывает широкие возможности для профессионального развития.
При желании по окончании бакалавриата можно продолжить обучение в магистратуре АНО ВО «ИДК».