Дистанционное обучение
Безусловно, как и любой вид получаемого образования, дистанционное обучение имеет своим преимущества и недостатки
Давать определение такой форме образования, как дистанционное обучение, наверное, не обязательно, так как суть становится понятна уже из названия. В процессе получения знаний подобным образом обучаемого и преподавателя разделяет расстояние. Конечно, возможным и доступным такое образование сделало развитие современных технологий, наличие у многих персонального компьютера и доступа в Интернет, распространение компьютерных обучающих программ, учебное телевидение и т.д.
В нашей стране эта форма обучения появилась в 90-х годах и с тех пор совершила большой качественный прорыв. И на данный момент дистанционное обучение все увереннее и громче заявляет о себе. Это объясняется тем, что, по сравнению с очной формой, дистанционное обучение более экономически выгодно. Кроме того, человек имеет возможность получить новые знания, профессию, повысить квалификацию или сменить направление свое профессиональной деятельности при относительно небольших материальных и временных затратах.
Безусловно, как и любой вид получаемого образования, дистанционное обучение имеет своим преимущества и недостатки. Рассмотрим положительные стороны:
- такая форма обучения допускает работу в индивидуальном темпе, то есть сам студент регулирует скорость обучения в зависимости от своей загруженности, жизненных обстоятельств и возможностей;
- доступность обучения. Подобное образование не имеет географических и временных ограничений, то есть студент может получать образование в вузе, находящемся от него в тысячах километрах;
- мобильность, то есть налаживание обратной связи между педагогом и студентом (одно из основополагающих требований образовательного процесса) в удобное для обоих время;
- социальное равенство, проявляющееся в возможности получения одинакового уровня образования людьми разного материального достатка, местопроживания, физического здоровья, элитарности и проч;
- технологичность, то есть эксплуатация в процессе обучения возможностей современных технологий;
- возможность для творческой самореализации обучаемого.
В качестве недостатков подобной системы можно выделить следующие факторы:
- нехватка очного общения преподавателя и обучаемого;
- прямая зависимость между уровнем самодисциплины, ответственности, сознательности и качеством результата учебного процесса;
- необходимость постоянной технической оснащенности: как минимум наличия ПК и доступа в Интернет;
- нехватка практических занятий;
- только письменная форма получения знаний и обмена информацией, что приводит к недостатку вербального восприятия и передачи информации.
Однако, неоспоримый факт, что дистанционное обучение – новаторский, удобный и все более востребованный способ приобретения знаний. Получение первого высшего образования по такой схеме рекомендуется только в случае, если по ряду причин (финансовых, пространственных или временных) вы не имеете возможности обучаться традиционно.
Впоследствии, при необходимости переквалификации, получения дополнительных знаний, появления интереса к той или иной профессии достаточно и порой даже необходимо предпочесть дистанционное обучениевсем прочим формам.