Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Институт Деловой Карьеры
Приемная комиссия
8 (495) 633-08-00
Секретариат
+7 (495) 676-33-77

Практичное обучение в престижном университете

Практичное обучение в престижном университете

Известно ли вам, многоуважаемые читатели, что уже несколько месяцев Юго-Восточное окружное управление Московского департамента образования проводит тестирование (обследование) старшеклассников по методике профессора В. Назарова?

Цель тестового исследования - оценка уровня готовности молодых людей спланировать свою карьеру. Самое интересное, что в исследовании участвуют студенты 1-го курса «Университета деловой карьеры», но не в роли обследуемых’, а, наоборот, в роли исследователей. Причем по возрасту, первокурсники могут быть даже моложе старшеклассников, однако по восприятию жизни, пониманию своих планов и действий они участвуют в тестовом обследовании и дискуссиях со школьниками едва ли не как мудрые наставники жизни.

Согласно методике исследования оценка предусматривает четыре уровня готовности молодых построить свою карьеру:

  • первый уровень (36-42 балла) - полная готовность к планированию карьеры;
  • второй уровень (27-35 баллов) - способность тестируемого к анализу ситуации и выбору вариантов профессионального пути;
  • третий уровень (18-26 баллов) - элементарная информированность тестируемого о факторах, влияющих на карьеру;
  • четвертый уровень (18 баллов) - готовность тестируемого задуматься о характере и правильности своих намерений по выбору профессионального пути.

Общий итог балльной оценки обследованных школьников показал, что более 80% из 600 человек обследованных не набрали и 25 баллов, остальные смогли набрать максимально до 30 баллов.

Следовательно, подавляющее большинство старшеклассников выбирают путь к профессиональной карьере без каких- либо серьезных обоснований. Это чревато заведомо неудачной профессиональной судьбой и жизнь. На вопрос теста о том, «что намерены предпринять молодые люди, для того чтобы зарабатывать собственные деньги», около половины обследованных ответили: «Поступить в колледж (вуз)», и только четверть обследованных догадываются, что можно поступить в вечерний вуз, помогающий трудоустроиться уже со 2-го курса и лишь 15% - в вуз, отвечающий за трудоустройство. 5 % старшеклассников намерены овладеть иностранным языком и компьютером с помощью репетитора и столько же вообще не определились в своих намерениях. 
Большинство молодежи не понимает, что обучение в вузе ради диплома и карьера - это не одно и то же. Если учебное заведение не обеспечит квалификацию, с которой его студента купит работодатель, то никакой диплом, даже самый «престижный, не поможет ему получить хорошо оплачиваемую работу.

Интересно заметить, что около половины обследованных школьников намерены стать студентами только с целью получения диплома и широкого гуманитарного образования для самостоятельного поиска работы, в том числе 5 % - с целью получения конвертируемого диплома. В то же время только 30 % опрошенных понимают, что лучше все-таки поступить в вуз, который наряду с обучением даст возможность своим студентам стажироваться на различных должностях, отражающих его будущую карьеру и обеспечивающих трудоустройство на хорошо оплачиваемую работу. Попытаться узнать о том, какой процент выпускников данного вуза не трудоустроен и каков авторитет выпускников вуза у фирм, занимающихся подбором кадров, старшеклассникам даже не приходит в голову.

Необоснованность в выборе профессионального пути вызвана также незнанием молодежи профессий и специальностей, на которые будет сохраняться высокая потребность и по которым можно получить высокий уровень квалификации и высокую оплату труда.

Так, среди предложенного тестируемым перечня профессий более половины всех опрошенных отметили в качестве привлекательных для себя профессии: банковский служащий, брокер по продаже недвижимости, бухгалтер-финансист, аудитор.

Конечно, это высокодоходные профессии, но малодоступные для трудоустройства и получения по ним качественной квалификации. В то же время более доступные для трудоустройства и хорошо оплачиваемые профессии, такие, как исследователь маркетинга, представитель компании по сбыту, специалист по займам и другие, привлекли внимание менее одной трети всех опрошенных.

Сегодня диплом можно запросто купить в переходе метро или на улице и отношение к «корочке» у работодателей не то, что в былые времена. Работодателю не нужны специалисты-теоретики, не умеющие быстро включаться в работу.

Где получить образование с навыками практической деятельности, и по каким предметам? Как трудоустроиться и сделать карьеру студенту?

Этому будут обучаться старшеклассники на специальном однодневном семинаре. После участия в семинаре они будут снова протестированы и убедятся в том, насколько они приблизились к правильному выбору удачной карьеры. Престижный университет,это прежде всего высшее учебное заведение нацеленное на подготовку специалистов,которые впоследствии внесут вклад в развитие государства и общества!