Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Институт Деловой Карьеры
Приемная комиссия
8 (800) 200-44-97
Секретариат
+7 (495) 676-33-77

Функциональное образование - роскошь или средство сделать карьеру?

Функциональное образование - роскошь или средство сделать карьеру?

В жизни россиян и, в частности, абитуриентов происходят события, которые им приятны или неприятны, но они обязаны с ними считаться, ибо эти события - веление времени и от них никуда не деться. К таким событиям относится получившее распространение так называемое функциональное образование.

Что же такое "функциональное образование"? Является ли оно альтернативой традиционно му образованию или оно дополняет его?

Дать комментарий по этой проблеме редакция попросила автора технологии функционального образования, профессора "Института деловой карьеры" Валерия Алексеевича Назарова. Вот что он нам рассказал.

- Традиционное, так называемое дисциплинарное образование наполняет студента учебной информацией в определенной области знаний. Студент изучает социологию, статистику, финансы и другие учебные дисциплины. При этом усвоение учебной информации по отдельным дисциплинам мешает студенту систематизировать ее в комплекс умений, необходимых для выполнения конкретных функций в фирме. Например, для выполнения функции маркетингового исследователя студент должен уметь правильно формулировать цель исследования, разрабатывать инструментарии сбора информации о рынке конкретных товаров или услуг, собирать и систематизировать информацию, анализировать факторы, влияющие на сбыт данного товара или услуг на разных сегментах рынка и т.д.

- Готовность к выполнению указанной функции складывается из знаний различных учебных дисциплин: социологии, статистики, маркетинга, экономики в различном объеме и пропорциях. Студенту сложно, а порой невозможно осмыслить эти пропорции и объемы. Эту проблему решает за него функциональная технология обучения, которая систематизирует дисциплинарные знания и умения по функциям, для выполнения которых готовится студент.

- Такая передача учебной информации, во-первых, делает каждое учебное занятие многодисциплинарным, во-вторых, позволяет отсечь значительный объем дисциплинарной учебной информации, которая не пригодится специалисту при выполнении его будущих функций. Поэтому студент не изучает все проблемы социологии, статистики, финансов и других дисциплин, а только те, которые нужны для освое¬ния конкретных деловых профессий. Время, высвободившееся за счет освобождения студента от ненужной ему информации, используется для углубления тех знаний и умений, без которых нельзя обойтись...

- Не мучайся с вопросом куда пойти учиться, а упираясь на свой талант, выбирай профессиональный вуз!